Как фирма «Аэрополиграфия» одна из первых в Москве начала печатать пакеты с логотипами
Было это в далеком 1994 году. Компания на тот момент успешно занималась изготовлением перевозочной документации — багажных, грузовых бирок, посадочных талонов, бланков.
Но в то же время искала новые виды продукции. Однажды нам предложили попробовать печать на полиэтиленовых пакетах методом шелкографии. И мы попробовали. Вот с какими сложностями мы столкнулись:
Поставщиков пакетов было мало, а проверенных — почти совсем не было. Поэтому часто пакеты попадались не подходящие для печати логотипов. Чаще всего на них была плохая активация или ее совсем не было. В результате с отпечатанных тиражей слетала краска. Пакеты приходилось возвращать, а тиражи перепечатывать. В результате долгого поиска нам, конечно, удалось найти надежных поставщиков, но скольких сил, нервов и денег нам это стоило!
Другим пунктом преткновения была краска. В середине 90-х еще не поставляли импортных красок и приходилось работать с отечественными. Единственным поставщиком был Торжокский красочный завод. Особых нареканий их краски не вызывали, однако, было два пункта, которые очень мешали работать.
Во-первых, торжокские краски очень пахли. Один раз был такой случай. Наши постоянные клиенты заказали фирменные пакеты с логотипом и сувениры для своих итальянских партнеров. Торжественно им вручили — все были довольны. Однако, когда нужно было проводить итальянцев в аэропорт и представители наших заказчиков зашли к ним в номера гостиницы, чтобы помочь с вещами, они увидели, что сувениры пакуются по чемоданам, а пакеты лежат отдельно, причем, в отдалении.
— Почему, — спросили они своих коллег, — вы не упаковали сувениры прямо в пакетах?
— А вы их понюхайте, — ответили те, на чистом итальянском языке. — Если мы их положим в чемодан — все вещи придется выбрасывать!
Пакеты с логотипом действительно ужасно пахли. Клиенты те от нас не ушли, но эту историю припоминали нам много-много раз.
Во-вторых, при определенных климатических условиях, краска определенных цветов, черная, например, очень долго сохла. Один раз тираж пакетов лежал на сушильных стеллажах две недели — и так и не высох. Пришлось перепечатывать его другим цветом.
Ну и конечно было много технологических накладок. Технологию печати только осваивали.
Путем проб и ошибок подбирали возможную точность совмещения цветов, учились печатать на пактах растром. Много всего было.
Однако, прошло все не зря. Когда в 1998 году грянул кризис, и многие авиакомпании закрылись или сильно сократили закупки перевозочной документации, именно печать на пакетах малыми тиражами позволила нашей компании не только выжить, но и развиваться.
До сих пор этот вид продукции для нас — один из основных. За это время мы очень продвинулись в технологии печати. Например, мы печатаем полноцветные изображения тиражами от 500 шт. У нас появились сотни постоянных клиентов, мы развиваем дополнительные услуги — дизайн, макетирование, доставку.
Опыт 90-х оказался не напрасным.
Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.