Больше экспериментов, больше нескучных и воодушевляющих проектов!
Интервью с Татьяной Залихановой, управляющим партнером Коммуникационной Группы «Арабеска».
С Татьяной Залихановой я познакомился несколько лет назад. Она выступила в качестве кризис-менеджера и помогла нашей компании преодолеть непростые времена. Честно говоря, это один из наиболее профессиональных управленцев и менеджеров, которых я встречал. Она успешно возглавляла отделы продаж в различных РА полного цикла, а последние годы является управляющим партнером Коммуникационной Группы «Арабеска». Но и с сувенирной продукцией Татьяна знакома не понаслышке. На ее счету немало интересных сувенирных проектов с крупными заказчиками.
А на самом деле, она просто очаровательная, очень обаятельная молодая женщина, добрая и отзывчивая. Вот на мой призыв рассказать об ее истории отношений с сувенирами Татьяна откликнулась.
— Татьяна, Вы, пожалуй, единственный герой серии «ЖЗС», который может взглянуть на сувенирный рынок, немного со стороны. Ведь Ваша работа охватывает широкий спектр рекламных активностей и в том числе Вы предлагаете своим клиентам комплексные решения.
Что на Ваш взгляд происходит с сегментом сувениров и промопродукции в последнее время?
Можете отметить какие-то тенденции?
— Тенденция, которую хочу отметить, существует и развивается не первый год. Это креативный подход к разработке сувенирной промопродукции. Клиенты заинтересованы в нестандартных решениях. В чем проявится креатив? Да в чем угодно! Это может быть хлесткий копирайт, нанесенный на промопродукцию, необычные дизайнерские решения, нестандартный формат и прочее. Хочу поделиться одной историей. Однажды на крупной маркетинговой конференции прямо со сцены, где выступали спикеры, ведущий объявил конкурс на самое необычное сувенирное решение — подарок клиентам на Новый Год. Конференция была крупная, выходили десятки представителей на сцену и рассказывали про невиданные заморские варианты и изыски. И знаете кто победил? Девушка, собственник небольшого бизнеса, которая рассказала, как каждый Новый Год в последний рабочий день декабря она встает рано утром и собственноручно печет своим клиентам эксклюзивное печенье, а потом лично их поздравляет. Вот такое креативное решение!
— Ваше рекламное агентство, насколько я знаю, специализируется на обслуживании фармкомпаний. Есть ли какие-то виды сувенирной продукции наиболее востребованные на этом рынке?
— Как такового одного продукта, востровостребованного фармрынком — нет. Но есть некоторые критерии, предъявляемые фармкомпаниями к сувенирной продукции и промоматериалам. «Сувенирка» должна поддерживать и развивать существующую креативную концепцию бренда, key visual и слоган. Удачные решения, гармонично раскрывающие суть бренда с точки зрения позиционирования, — это то, за что фармацевтические производители готовы отдавать бюджеты.
— Ваше агентство в первую очередь агентство креативное. Можете рассказать о самых интересных проектах реализованных в сувенирном формате?
— Мне всегда сложно выделять отдельные проекты, любой проект по-своему интересен! Например, мы делали ребрендинг одной из ведущих финансовых организаций в нашей стране. И в рамках проекта нам надо было разработать сувенирную продукцию VIP уровня, предназначенную для глав государств, министров и политиков. К примеру, какой сувенир необходим Президенту Франции? Или же был проект по производству с «горящими» сроками. Помню, мы запрашивали у китайского подрядчика ежедневные фотоотчеты с производства для максимального контроля процесса. Переживали ужасно! Или же, например, сувенирная продукция для врачей и провизоров, которая согласно ТЗ должна использоваться в ежедневной профессиональной деятельности. Это вообще отдельная история! Здесь нужно понимать, какие манипуляции ежедневно делает доктор, в чем он нуждается, каких пациентов принимает и с какими нозологиями чаще сталкивается.
— Татьяна, расскажите о Вашем пути на рекламный рынок.
— Мои изыскания выбора профессии закончились, когда в 25 лет я впервые столкнулась с фарммаркетингом. До этого я преподавала в школе, в ВУЗе, работала в крупных Издательских домах на руководящих позициях… Но фармрынок, а именно реклама и маркетинг в этой отрасли, меня захватили полностью, это то, чем я живу.
— Татьяна, Вы очень оптимистичный, полный энергии человек. И насколько я знаю, легко находите выход из самых непростых ситуаций. Какие «жизненные институты» помогли выработать эти качества?
— Мои родители. У меня есть пример — мой Папа. Ему сейчас 72, так вышло, что у него сейчас практически отсутствуют зрение и слух, но каждое утро он начинает с зарядки и прогулки!
— Когда-то Вы очень помогли нашей компании, в том числе и в наборе профессиональных, мотивированных на результат менеджеров. Какие Ваши главные критерии при приеме сотрудников, какие основные требования Вы предъявляете?
— Всего три требования: профессиональная подготовка, мотивация развиваться и активная жизненная позиция.
— Вы ведете несколько крупных проектов в своем бизнесе, плюс к этому семья, спорт и другие увлечения. Такой высокий уровень загруженности требует регулярной «подпитки». Как Вы заряжаетесь?
— Общение с близкими по духу людьми и семья. Вот такая простая подзарядка.
— Насколько я знаю, Вы активно занимаетесь спортом. Расскажите, пожалуйста, о других Ваших увлечениях и хобби.
— Мое главное хобби, увлечение и достижение одновременно — это моя семья.
— И традиционный вопрос имени Владимира Слуцкого (именно он посоветовал ввести его в таком качестве). Что Вы посоветуете своим коллегам из сувенирной отрасли? Что им пожелаете?
— Я бы порекомендовала обратить внимание на интегрированные проекты. То есть посмотреть немного шире на саму коммуникацию… Например, можно предложить Клиенту не просто производство сувенирной продукции, а комплексный проект: сувенир + фотоконкурс с нашим сувениром в соцсетях + видеоконтент. Предлагая Клиентам такие решения, мы можем одновременно отстроиться от конкурирующих предложений, решить большее количество задач Клиента и как следствие, получить серьезные бюджеты. Мои искренние пожелания коллегам «по цеху» — больше экспериментов, больше нескучных и воодушевляющих проектов, приносящих положительные отзывы Клиентов!
Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.