Авторский Блог «Главного по пакетикам»

На данный момент «Admos» не просто маленький, а очень маленький и еще столько возможностей, которые необходимо развивать и достигать, что глаза разбегаются.

Виталий Гайдунько основатель и руководитель РА ADMOS

Интервью с основателем и руководителем РА «ADMOS» Виталием Гайдунько.

За 27 лет работы в нашем бизнесе я, конечно, бывал во многих рекламных компаниях, разных видов и размеров и был уверен, что удивить меня сложно. Однако, когда Виталий вел меня из комнаты в комнату, каждая из которых была полна сосредоточенно работающими сотрудниками и перечислял многочисленные названия отделов я начал понемногу удивляться. В итоге до каких-то отделов мы так и не дошли и это хорошо, иначе времени на беседу точно не хватило. Сидя в огромном шоу-руме, я смотрел на этого большого, уверенного в себе мужчину и задавал себе один и тот же вопрос — как, за счет чего этот человек за 10 лет создал такую выдающуюся во всех отношениях компанию? Начав с нуля, не работая до этого ни в одном специализированном рекламном агентстве по продаже сувениров. Надеюсь, это интервью немного прояснит мой вопрос.

— Виталий, Вы сказали многое определяющую фразу: нужно заниматься любимым делом, вкладывать в него всего себя, получать от него драйв и тогда, со временем придут и успех, и финансовые результаты. Вот почему таким делом для Вас стали сувениры? Вы выглядите как очень мужественный, брутальный человек — может быть, нужно было выбрать охотничье оружие, суперкары, что-то более подходящее по фактуре?

— Может все или часть выше перечисленного еще впереди, кто знает)) Почему сувениры? Сложно ответить однозначно. В университете, на специальности «реклама» (кстати, я из первого выпуска РУДН по этой специализации), нас учили делать ролики, думать о больших рекламных кампаниях, рассказывали о BBDO и других сетевых рекламных агентствах, их опыте, результатах, и, конечно же, о «Каннских Львах», куда мы все стремились попасть. «Admos» начинался с полиграфии, наружной рекламы (баинг), широкоформатной печати, а однажды нас попросили подготовить к конференции сувенирку — и собственно, именно так и пошло-поехало, стало получаться. Я сделал акцент на Интернет, нашел «фишку», а в то время это было очень эффективно. Время шло и нам удалось в определенное время слезть с иглы входящих запросов и качественно перестроиться, но ребрендинг в сети нас еще ожидает.

— Когда Вы начинали 10 лет назад, было ли у Вас представление, картинка, как будет выглядеть Ваш бизнес через 10 лет? И если да, насколько она соответствует нынешней действительности?

— В 2006 году я думал как переехать из общаги, в которой прошло все мое обучение, хоть в какую-то съемную квартиру и закрепиться в Москве любыми способами, но точно не о текущей картинке. Каждый год потребности менялись.

— И если зашла речь о картинках будущего — есть ли видение того, как будет выглядеть Ваш нынешний бизнес через несколько лет?

Я всегда стараюсь поднимать бокал за то, что есть, а что будет, выпьем, когда будет. Но могу сказать, что мне удалось собрать уникальную команду, и это главное для будущей картинки: мы придумываем новое, пробуем, совершенствуем, спорим и опять что-то придумываем. Не все получается, но главное — не останавливаться, а искать новые возможности, ставить новые цели и решать возникшие трудности. Жажда большего есть не только у меня, но и у многих в команде, и это двигает нас вперед, и это обязательно даст свои яркие краски для будущей картины. Какие именно? Поживем, увидим!

— Вы, безусловно, креативный человек. Об этом говорит создание нескольких отраслевых проектов, в частности «Дня подарка». Этот проект ширится и развивается год от года. Я был на прошлогоднем празднике и был приятно удивлен позитивной, семейной и в то же время деловой атмосферой этого мероприятия. Каковы Ваши планы по развитию этого необычного формата, сочетающего и продвижение сувенирной отрасли в целом, и рекламу конкретных участников рынка, и нетворкинг, и просто приятное препровождение всей семьей?

Виталий Гайдунько основатель и руководитель РА ADMOS

— Для начала, хотелось бы поблагодарить за отзыв. Всегда приятно получать подобные комментарии от посетителей мероприятия! Одна из главных задач — улучшить то, что начали, но не сделали на должном уровне: это касается оценки стендов, системы направления потоков, увеличение количества стендов. Новые наработки пока в инкубаторе: что-то выживет, а что-то нет.

Идет период созревания идей, и текущая статистика не может не радовать: 2012 год — 300 человек (70 компаний), 2013 год — 1000 человек (300 компаний), 2015 год — 2500 человек (700 компаний), 2016 год — 5000 человек (1350 компаний), 2017 — сообщим по результатам!

Одна из идей — собрать максимум тех, кто участвует в поиске, выборе, покупке бизнес подарков от 1-го раза в год, чтобы ЦА посетили не только выставку подарков, но и конференцию и мастер классы, посвященные различным каналам коммуникации, которые будут идти примерно в одно время. Подарки у маркетологов занимают 1–5% рабочего времени, а в остальное время работа ведется с другими каналами коммуникации, работа с персоналом, анализ эффективности РК: Мы хотим пригласить для выступлений профессионалов диджитал (CEO, SMM, контент), наружная реклама, indoor-реклама, транзитная реклама, креатив, ТВ и видеоконтент и многое другое, и специалист или руководитель сам выберет, чему ему посвятить больше внимания, но и, конечно же, он никак не пройдет мимо выставки подарков. Тем более, в любом из каналов коммуникации можно и нужно использовать подарки, и наша задача максимально эффективно это показать с участниками выставки. Подарки увеличивают лояльность клиента, а клиент — это самое важное, что есть у любой компании. Реклама на подарках ценится не охватом, а положительными, персонализированными эмоциями. Другие каналы решают задачи донесения информации, а наша отрасль, если хотите, дожимает, доводит сделку до финала и овладевает сердцем и душой клиента и партнера!

— Вы говорили о том, что семья мотивирует Вас на активную работу, что супруга активно поддерживает Вас в Вашей профессиональной деятельности. Можно поподробней рассказать об этом аспекте Вашей жизни?

— Жена и двое детей — главные мотиваторы развития и движения вперед. Всегда хочется дать им больше, чем было или есть у тебя, и, конечно же, времяпрепровождения с ними очень приятно. Жена была третьим сотрудником в компании 8 лет назад и была отличным менеджером по продажам: она знает, что такое в нашем бизнесе сезон, горящие сроки, поэтому я всегда могу поделиться и рассказать — и чувствую максимальную поддержку.

— Вы в прошлом году закончили Executive MBA СКОЛКОВО. Что побудило Вас получить это дополнительное образование? И что оно Вам дало? Как повлияло на видение дальнейших путей развития бизнеса?

— Ну, начнем с того, что у каждого человека бывают этапы, когда хочется качественных перемен, и обучение как раз позволяет взглянуть на текущую ситуацию иначе, по-другому, и именно новые знания могут дать нужный толчок, собственно за этим и отправился учиться. В «Сколково» я узнал историю мирового бизнеса, маленьких и огромных компаний, действия руководителей в кризисных ситуациях, а также познакомился с владельцами и руководителями успешных российских и международных компаний, далеко за рамками рекламной индустрии. Одним словом, мои границы мира и восприятия очень сильно расширились. После учебы хочется вывести компанию на новый уровень, а очень сильная команда с генеральным директором, активно и продуктивно трудятся и показывают результаты, позволяют мне видеть текущее не изнутри, а сверху, а так же заглядывать в новые бизнесы! Обучение показало, что на данный момент «Admos» не просто маленький, а очень маленький и еще столько возможностей, которые необходимо развивать и достигать, что глаза разбегаются, но нужно расставить акценты!

— Виталий, Вы в своей компании большое внимание уделяете развитию сотрудников. Проводится постоянное корпоративное обучение, создаются условия для карьерного роста каждого члена коллектива. Именно этим объясняется такое трудовое «долголетие» Ваших сотрудников, многие ведь работаю по 5–7 лет? Или есть еще какие-то секреты?

— Секретов нет, или они все на поверхности, а если знать где кнопка, то будет не так интересно. Ты идешь и показываешь определенные ценности и цели, а те, кому они близки и понятны, начинают идти вместе с тобой и развивать себя и компанию! Очень важно уделять внимание сотрудникам и процессам, которые происходят у них в головах: чем живут, как отдыхают, — тогда появляется больше взаимопонимания, возникают доверительные отношения и нацеленность на общий результат. Мы всегда стараемся поддержать, подтолкнуть, научить, если необходимо, но важно, чтобы сотрудник сам этого хотел и бежал, стремился к большему сам, а не из-под палки.

— Вы, насколько я понимаю, удерживаете Вашу компанию на гребне волны технического прогресса. Следите и внедряете все технологические и маркетинговые новинки, делающие ее работу более эффективной. Если не секрет, что из разработок было внедрено в последнее время?

— Одним из последних нововведений стало тестирование системы рейтингов подарков. Мы создали сервис для клиентов, на котором можно оценить тот или иной набор, артикул до оплаты. Нам кажется, это может быть хорошим инструментом для осознанного размещения заказа до оплаты. Например: Клиент сомневается что выбрать, и тогда мы предлагаем провести голосование среду ЦА и результаты либо подтвердят мысли, либо помогут скорректировать выбор.

— Что Вы, как опытный предприниматель, посоветуете участникам нашей отрасли, думающим о создании собственного бизнеса?

— Вопрос конечно провокационный… С одной стороны, скажу: идите и делайте, никого не слушайте! А с другой, стоит обратить внимание на несколько вещей:

  • Репутация: с первого дня работы каждый сотрудник должен думать о репутации и работать честно и открыто как с коллегами, так и с руководством.
  • Жажда результата: Сотрудник должен хотеть много заработать и расти профессионально, и важно, должен быть результат. Есть известные глаголы бездействия ХОТЕТЬ и СТАРАТЬСЯ. Неважно, что вы стараетесь или хотите, покажите себе и руководству результат…
  • Опыт командного результата: Если вы успешны и выполняете свои задачи лучше, чем коллеги, то в 95% случаев вас должны, просто обязаны сделать руководителем, так как вы, по идее, должны уметь научить других своим навыкам. Так компания получит не 1 звезду, а 5 результативных сотрудников. Прошли времена «По блату», руководству бизнеса нужны результаты, уже никто никого не берет в бизнес по блату, иначе бизнес рухнет в 90% случаев, а особенно в нашей отрасли. Хотя есть и положительный опыт. С другой стороны, далеко не всегда и не каждому удается управлять людьми: часто бывают случаи, когда опытный менеджер по продажам умеет сам, но не удается управлять другими, не дано.
  • Потолка не бывает: Если ты достиг потолка и не можешь себя реализовывать в текущем месте, то ищи, где можно получить больше и реализовать свои компетенции!
  • Если тебе не дают придумывать и реализовывать себя в рамках компании и твои предложения игнорируются, без права попробовать, то тогда, возможно, стоит задумывать о своем бизнесе, но никак не раньше!
  • Обязательно посмотрите статистику открытия и закрытия бизнесов в мире, в России…
  • Результат всегда делится на личный и командный. Важно это не игнорировать.
  • Лет 5 назад, на Саммите Проекта 111 мы составляли карту будущего отрасли в перспективе 5–20 лет и все пришли к выводу, что тренд идет в укрупнение компаний, а не дробления, а у нас на рынке сейчас более 3000 конкурентов…
  • Если вы не придумали и не протестировали некое УТП будущей компании, то смысл становиться 3001. Долгое время, я рассказывал о том, что я начал «Admos», когда меня уволили из РА. Да, было дело, но главная причина была банальна, мои идеи и инициативы закапывались, хоть они на первый взгляд и были странными и требующие инвестиций. Именно поэтому я создал «Admos», и, именно поэтому, когда появляются инициативные сотрудники, которые умеют что-то лучше меня, предлагают новшества и знают как это реализовать, то я с удовольствием передаю им бразды правления. Я готов не останавливаться в рамках текущих должностей и обязанностей сотрудников в «Admos», а давать возможности для развития любому сотруднику по результатам. Очень часто в России, сотрудники начинают хотеть больше, чем умеют.
Виталий Гайдунько, основатель и руководитель РА ADMOS

— И последнее традиционное: Что Вы пожелайте участникам нашей отрасли? И опытным и начинающим предпринимателям, менеджерам, сотрудникам рекламных компаний.

— Наши проблемы в нас самих: не в отрасли, не в ком-то., не в компании, не в клиентах, не в сотрудниках или руководстве и уж тем более не в государстве — а только в нас самих. Если вам что-то не нравится, меняйте себя и только себя. Это то, что действительно важно, а все остальное — отмазки в пользу бедных…

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.



Заказать обратный звонок

Мы перезвоним!

Не корректный номер

Рассчитать стоимость заказа

Неверный ввод
Неверный ввод
Не корректный номер
Неверный ввод