Наша задача — Ваш максимальный комфорт!
Интервью с основателем и руководителем компании VertComm Антоном Вертом.
— Здравствуйте, Антон!
Вы, пожалуй, олицетворяете в сувенирной отрасли такой мем как «молодым везде у нас дорога». Подавляющее большинство моих знакомых создавали свои бизнесы в 90-е годы, когда были совсем другие условия и возможности. Сейчас, как мне кажется, стартовать стало сложнее. Однако Вы за короткий срок создали успешный, развивающийся бизнес. Как Вам это удалось? С чего Вы начали? Почему сувениры? И каково, на Ваш взгляд, главное слагаемое успеха?
— Здравствуйте, Сергей!
Приятно олицетворять молодость и мем в одном лице, но дорога она одна для всех, и тем, кто хочет по ней идти, тем все средства и возможности доступны, было бы желание.
Могу только предполагать, как было в 90-е, поэтому и горевать-тосковать о нереализованных возможностях, в общем-то, смысла нет. На этой дороге я с 19 лет, а точнее с 2006 года и пройдя два кризиса, стойко уверен, что стартовать никогда не поздно, хоть в 90-е, хоть 00-е или 10-е.
Начало пути у меня самое обычное, ни тебе гаражей и гениальности, ни инвестиций богатых родственников — работал волонтером на конференции, предложили раздать листовки, нашел людей, раздали успешно…и сразу получил следующий заказ на расклейку объявлений, но оплата только по безналичному расчету. Так и потратил первую прибыль на домен, московский номер, заявку на регистрацию юр. лица и суши, ибо на тот момент не представлял себе, что может сравниться по крутости с этим блюдом.
И не то чтобы с рождения хотелось заниматься предпринимательством, но просто так сложились обстоятельства, что не было возможности не заняться своим делом.
А дальше дело техники, за десять с лишним лет было перепробовано много направлений — промо-персонал, регистрация на конференциях, организация мероприятий, проведение промо-акций, интернет магазин гаджетов, продажа печенья с предсказаниями, аренда оборудования.
Обратить взор на промоиндустрию и окончательно перейти в «индустрию обнимашек» мне помогла моя прекрасная спутница жизни, именно она, в 2012 году вывела интересную аксиому «футболка для промоутера более тверда в рентабельности, чем промоутер, имеющий тенденцию опаздывать и не приходить на промо-акции».
За оценку бизнеса спасибо, однако, мы только в начале пути, и говорить о слагаемых успеха еще рано. Одно могу сказать — достичь хоть каких-то важных результатов без команды — невозможно, команда, люди которые верят в общее дело, которые верят в тебя, а ты веришь в них — это основа. Ну и кайфовать от самого процесса деятельности — обязательный пункт в умениях предпринимателя, ибо, если только от результата получать удовлетворение — это прямой путь к выгоранию.
— Ваша компания регулярно выступает в качестве сувенирного спонсора различных обучающих и общественно значимых мероприятий. Почему? Вряд ли это приносит коммерческую выгоду.
— Специальной стратегии участия на бизнес мероприятиях изначально не было, а было большое желание увидеть, пообщаться и поучиться у различных российских и иностранных спикеров и как оказалось — у организаторов событий была потребность не только билеты продать, но и продукцию закупить необходимую, так и родилась синергия результата. Конечно, с годами участие на мероприятиях приобрело свою систему измерения вложения и возврата инвестиций, но в основе лежит безграничное желание учиться и узнавать новое.
Работа с Фондами и благотворительными организациями началась с того что у нас остался остаток продукции на складе и при первом кличе в социальных сетях мы получили массу заявок от детских домов, домов престарелых, центров людей с ограниченными возможностями. Это настолько нас воодушевило, что теперь практика раздачи продукции по центрам и домам неотъемлемая часть нашей социальной ответственности.
Вы не представляете, как приятно получать например, фотографии детишек, рисующих нашими карандашами на раскрасках или людей преклонного возраста в наших толстовках. Это очень приятно.
— Вы являетесь создателем такого интернет ресурса, как GIFTS CLUB. На мой взгляд, это на сегодняшний момент самый актуальный и посещаемый ресурс, связанный с сувенирной отраслью. Как пришла мысль о его создании? Много ли времени занимает ведение этого ресурса? Как Вы планируете его развивать?
— Вначале был вопрос, «какой лучше принтер прямой печати купить?», в паблик задавать было бессмысленно, а группы, в которой были бы все коллеги — не было.
Так и была создана группа человек на 100, потом подключились титаны индустрии и подкинули пару-тройку сотен пользователей, за что им отдельное огромное спасибо, а после группа начала расти сама.
Gifts Club это группа-сообщество профессионалов индустрии, вне политики, ассоциаций, компаний. На данный момент группа самая многочисленная и объединяет всех людей, так или иначе работающих в рекламно-сувенирной отрасли.
Gifts Club это возможность задать любой профессиональный вопрос и получить на него ответ — от поиска подрядчика до совета по работе, это возможность «выпустить пар», рассказав историю, которую клиентам порой не нужно слышать, это поиск работы, это поиск поставщиков продукции, комплектующих и оборудования.
План развития — увеличивать качественное количество участников, сделать возможным общение максимального количества представителей РА и производственников, полиграфистов, представителей упаковки и компаний по нанесению на одной площадке.
Кстати пользуясь, случаем, приглашаю всех представителей нашей индустрии в сообщество Gifts Club, добавляйтесь и добавляйте коллег и общайтесь на любые рабочие темы!
— У Вас как-то очень естественно и эффективно получается использовать нетворкинг. Этому, вероятно, способствует Ваша открытость, общительность и искренность. Есть ли у Вас какие-то особые приемы для расширения круга делового общения?
— Спасибо за такую оценку. Мне кажется, что это все из-за страха, ведь по сути своей я глубокий интроверт, боюсь начинать общение с незнакомыми людьми, каждый раз переживаешь, нервничаешь как перед самым важным экзаменом, честное слово!
Поэтому, пожалуй, есть только одно правило — когда находишься в новой обстановке самая важная задача начать говорить, не важно, как сложиться первое общение, важно начать.
— И еще несколько вопросов о бизнесе: Чем для Вас является Ваш бизнес? Как Вы к нему относитесь? Сколько времени уделяете? Можете рассказать о сильных и слабых сторонах Вашей компании?
— На протяжении всех лет существования своего дела, сначала смутно, потом все чётче, а теперь наиболее ясно, могу сказать, что мы придерживались и исповедовали принцип «клиенту должно быть комфортно». Да не всегда получалось гладко, но каждых из таких случаем изучается нами, а извлекаемый опыт позволяет еще лучше понять наших клиентов.
«Клиентоориентированность», «сервис» — это не просто слова, это то, во что мы верим.
Я верю, что в России можно создать первоклассный сервис мирового уровня.
— Обычно я спрашиваю у владельца бизнеса о трех/пятилетней перспективе его развития. В Вашем случае хочется узнать: каким Вы его видите через 10–15 лет?
— Предсказатель из меня не самый лучший, но скорее всего машин будет больше, а человеческого труда меньше, отсюда будет больше новых профессий связанных со сферой услуг, а сфера услуг это уже наша компетенция.
— Известен Ваш интерес к истории нашей страны, и в частности к истории купечества. Сытин, Солдатенков, Третьяков, Мамонтов, уверен, что Вы многое знаете об этих людях. Как Вы думаете, какие их качества не помешали бы современным бизнесменам. И чем вызван Ваш интерес к этой теме?
— А еще Рябушинский, Мамонтов, Прохоровы, Елисеевы, Шустов, Сиу, Абрикосов и десятки других.
Практически все, что было построено и создано в период 1860–1917 — фабрики, целые рабочие города, музеи, социальные дома, школы, институты, железные дороги, банки, система страхования, пенсионная система, городской водопровод, было создано в подавляющем большинстве силами и средствами предпринимателей!
Но еще больше меня привели в восторг достижения предпринимателей в рекламной сфере, вы только представьте, что уже в 1850-60-х годах у нас была создана и широко применялась, например z-card, которая была только через сто лет запатентована как американская технология буклета. А в начале 1800 годов на хлопчатобумажной фабрике уже придумали нанесение на футболки в качестве рекламы. Революционными были методы Шустова, в продвижении коньяка и водки, он один из первых в мире успешно реализовал несколько партизанских маркетинговых компаний, как России, так и во Франции.
К сожалению, у нас не так много литературы в данной области, а если она есть то больше библиографическая, про семейные рода и фамилии, а не конкретные дела.
Но чем больше изучаешь, тем больше и больше чувствуешь себя этаким старателем, по крупицам, собирающим факты нашей бизнес-истории. Это очень увлекательно!
У нас большая и богатая история предпринимательства, и чем больше и глубже мы будем ее знать, тем больше в нашем создании будет формироваться правильный созидательный образ бизнесмена.
И опять же, пользуясь, случаем, приглашаю всех в наш «Музей Предпринимателей, благотворителей и меценатов»!
— И традиционный вопрос о Ваших увлечениях, досуге? Насколько я понимаю, Вы дружите со спортом? Что еще?
— Спорт это медитация — на длинных дистанциях крайне полезно остаться со своими мыслями и очистить создание от лишнего.
Концерты, театры, фильмы, книги — прекрасная возможность напитать разум новыми красками и пищей для размышлений.
Путешествия насыщают образы и придают свежие краски жизни.
Но все это второстепенно с тем фактом, что каждый вечер тебя дома ждут улыбки твоей семьи. Думаю, это главное, самое приятное увлечение и досуг в жизни.
— Антон, большое спасибо за интересное интервью!
Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.