Интервью с Андреем Дегтяренко, председателем совета директоров «Проект 111»

Андрей Дегтяренко: председатель совета директоров Проект 111

В рамках проекта ЖЗС (Жизнь Замечательных Сувенирщиков) мы публикуем интервью с Андреем Дегтяренко, председателем совета директоров «Проекта 111».

— Андрей, Вас вероятно можно назвать специалистом в прогнозировании как в спорте, так и в других сферах жизни. Какой прогноз Вы могли бы дать российской экономике в перспективе ближайших 5 лет? Что нас ожидает? Каковы наши шансы выйти из рецессии и начать развиваться?

— Глобальных шансов выйти из рецессии не вижу, для этого нужна политическая воля к переменам, умноженная на желание населения заниматься предпринимательством (внешние факторы, на которые любят ссылаться, не особо влияют на картинку). Но первого совсем не наблюдается, а второе благополучно и планомерно уничтожается. Что вовсе не исключает возможности развития отдельной отрасли, в частности нашей, у которой огромный потенциал, и отдельных правильно организованных компаний в любой отрасли. В общем, делай что должно, и не ссылайся на рецессию.

— Андрей, могу предположить, что Вы достаточно хорошо знаете ситуацию в сувенирной отрасли и тенденциях ее развития последних лет. Ведь Ваша компания работает с огромным количеством сувенирных фирм со всей России. Не могли бы Вы поделиться своими наблюдениями? Как изменился состав участников рынка? Все ли пережили последние непростые годы? Вероятно, больше трудностей было у небольших компаний?

— Состав игроков среди агентств почти не изменился. Много новичков, но никто особенно громко о себе пока не заявил, кроме Артскиллз, но это не совсем промоиндустрия. Объясняется довольно просто — формат и оргструктура РА очень flexible, штат можно менять в соответствии с потребностью, дорогостоящих в обслуживании активов, как правило, нет. Легко адаптироваться. Рынок поставщиков слегка изменился, но не кардинально. Те, кто испытывал серьёзные трудности, должны искать причины внутри, а не во внешней среде.

— «Проект 111» в силу своей величины и технологичности, безусловно, сильно влияет на вектор развития отрасли в целом. Какой Вы видите свою компанию через 3 года, через 5 лет? Появится ли что-то принципиально новое в ее работе?

— Мы стараемся все время меняться, ведь «нужно очень быстро бежать, для того, чтобы оставаться на месте». Планов много, и вне России, и внутри, но мы предпочитаем сначала делать, а потом рассказывать. Общий тренд — стараться удовлетворить как можно больший процент потребности в промопродукции, без потери рентабельности, как нашей, так и партнёров. Ключевое слово — скорость. От каждой секунды, необходимой на сайте для выбора и оформления заказа, до каждого часа, который требуется на исполнение этого заказа.

— Один видный руководитель говорил: «кадры решают все». Что объединяет большой коллектив Вашей компании? Какие корпоративные ценности Вы заложили и поддерживаете в Ваших сотрудниках?

— Главная ценность — уважение и доверие к каждому сотруднику. Я сторонник того подхода, что должен работать не толстый свод правил на все случаи жизни, а внутреннее понимание того, что и зачем ты здесь делаешь, причастность к общей цели. Не все идеально на этом пути, но 45-е место по России в рейтинге работодателей HeadHunter — некий маркер того, чего уже удалось добиться.

— Ваша компания уже несколько лет не участвует в российских отраслевых выставках. Каковы на Ваш взгляд перспективы сувенирных выставок в нашей стране? Что должно произойти, чтобы Вы снова стали экспонироваться?

— В нынешнем виде выставки представляют собой довольно однообразную и скажем прямо, унылую картину. Даже столичные, а региональных практически не существует. Учитывая нашу целевую аудиторию, намного более эффективным представляется роад-шоу. Что не исключает нашего участия в новых форматах, таких, как к примеру, День Подарка.

— Вы создали в ФБ специальную группу по СММ продвижению. И судя по всему, хорошо разбираетесь в этой теме. Почему она Вас так заинтересовала? Тем более, что Ваша компания может позволить себе взять на работу специалиста самого высокого уровня.

— Мне вообще интересно все новое, передний край. SMM — то место, где текст и маркетинг смыкается с математикой. И там, и там у меня есть весьма неплохие знания. Очень интересно смотреть и участвовать в процессах, которые развиваются с огромной скоростью. Прямой монетизации нам, как в B2C, конечно, здесь ждать не приходится, но FB уже стал главным СМИ за пределами России, и внутри тренд тоже обнадёживающий. И не оставляет надежда однажды (может быть, случайно) написать пост, который разойдётся по Сети со скоростью света. А насчёт специалистов самого высокого уровня — мы и сейчас ждём их, приходите, клавиатура протерта, мониторы приветливо мерцают, кофе-машина в ожидании.

— Расскажите, пожалуйста, почему Вы связали свою судьбу именно с сувенирами? Как начинался Ваш бизнес? Думаю, это было бы интересно всем нашим коллегам, особенно начинающим.

— Эту историю легко можно нагуглить. 1993 год, на руках диплом физфака и довольно сомнительные перспективы карьеры в области вычислительной физики. В то же время университетское образование позволяет довольно легко применить науку об общих законах природы к любому частному случаю, где действуют закономерности. Плюс язык. Пишем письмо в ТПП Германии — ищем партнёров, готовы представлять вас на российском рынке. Откликнулись мебельщики и фабрика Burger Pen. Показалось, что во втором варианте проще начать и меньше конкурентов. Конкурентов оказалось примерно ноль. А дальше работали логика и здравый смысл.

— Много ли времени приходится уделять бизнесу сейчас на нынешнем этапе его развития. Если не секрет, сколько часов занимает Ваш рабочий день?

— В оперативной деятельности я практически не задействован, каждый руководитель на своём участке знает свою задачу и имеет достаточную степень самостоятельности. Моя зона ответственности — стратегия и тренды. В офисе провожу 4–6 часов, фактический рабочий день начинается с первого контакта со смартфоном. Тем же способом и заканчивается.

— Думаю, многие участники сувенирного рынка знают о Ваших успехах на гольф полях. И все-таки традиционный вопрос о Ваших увлечениях, о Вашем досуге. Как еще Вы любите проводить свободное время?

— Гольф-сезон, к сожалению, в России 5–6 месяцев. А вот с покером таких ограничений нет, что позволяет играть круглый год. Плюс фильмы, статьи, книги, путешествия. Нравится осваивать все, что заложено в очередное обновление iOS/macOS.

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.



Акция ко Дню Победы
пакеты с логотипом скидка

Акция до 17 мая 2024-го года (включительно). По заказам на печать пакетов методом шелкографии — ПВД, слайдеров, крафт пакетов, бумажных пакетов и дой-паков изготовим дополнительно 9% тиража бесплатно!

Заказать обратный звонок

Мы перезвоним!

Не корректный номер

Рассчитать стоимость заказа

Неверный ввод
Неверный ввод
Не корректный номер
Неверный ввод