Военная служба, как и бизнес, — это полная самоотдача, посвящение себя одному делу!
Интервью с создателем и Генеральным директором компании «Виспо» Сергеем Воронцовым.
Все мы заложники социальных стереотипов. Вот и я, ознакомившись с ФБ страницей Сергея и увидев фотографии его встречи с бывшими сослуживцами, нарисовал в своем воображении сурового, брутального морского пехотинца, ежедневно использующего боевые приемы по захвату заказов на сувенирную продукцию.
И жизнь в очередной раз доказала, что она слишком широка и разнообразна, чтобы уместиться в прокрустово ложе наших о ней представлений.
Мы встретились в офисе компании Сергея и передо мной оказался очень интеллигентный, мягкий и даже чуть-чуть застенчивый молодой человек.
Со спокойной неторопливой речью и открытым, располагающим к себе лицом.
И все равно мне сложно было отказаться от своего стереотипа и когда зашел разговор о травмированной ноге Сергея и он сказал, что это было на тренировке, я уверенно уточнил — «боевые искусства»?
Оказалось, что нет. Сергей предпочитает более мирные виды спорта. В основном зимние.
Сергей произвел впечатление очень сосредоточенного человека, увлеченного своим делом и лишенного даже зачатков некого пафоса, без которого трудно обойтись руководителю крупной компании.
Он сам на костылях сходил и налил мне чая и мы по дружески проговорили полтора часа. А в это время за дверью бурлила жизнь серьезной производственной компании.
— Сергей, Вы человек с серьезной военной закваской. Военное училище, несколько лет службы офицером морской пехоты. И вдруг сувениры, посуда, сублимация. Вещи из другой жизненной плоскости? Как получилось, что Вы резко изменили свою профессиональную область?
— Да, действительно, это был резкий поворот и стечение обстоятельств. Девять лет я посвятил военной службе, из них пять лет проходил службу в морской пехоте Северного флота. Звание лейтенанта получал на Красной площади. Ушел в запас в капитанских погонах с должности командира десантно-штурмовой роты. Остались яркие и приятные воспоминания, надежные друзья и богатый опыт. Военная служба, как и бизнес, — это полная самоотдача, посвящение себя одному делу. С глубоким уважением отношусь к военным — людям, готовым на самопожертвование и подвиги. Был на хорошем счету у командиров, имел карьерный рост и даже премию от министра обороны получал, но принял решение, что вижу себя в гражданской жизни. Да простят меня военные, но мир такой многогранный, интересный, разнообразный, что мне в 25 лет захотелось увидеть его не только из люка БТР).
К 2009 году у меня были небольшие накопления (откладывал на покупку автомобиля) плюс взятый кредит моим другом, братом и партнером по бизнесу. И вот у нас на складе уже первый приобретенный контейнер посуды для сублимационной печати, поставленный из Китая. Как говорится, в омут с головой! Ставкой было все, что мы имеем, и кредит. В то время я был человеком, далеким от бизнеса, поэтому приходилось учиться на своих ошибках. Первый офис и склад, как и полагается, был в маленьком подвальчике. А когда приходил новый контейнер с посудой, было так тесно, что коробки с кружками мы использовали вместо стульев. Через год работы мы стали нанимать сотрудников. До того момента работа проходила примерно по следующему плану: утром доставка выполненных заказов, днем поиск клиентов, вечером и ночью печать на кружках, сборка отгрузок. Первые два контейнера мы даже разгружали сами, друзья и родственники помогали. На все руки от скуки. Удивительно, что люди соглашались к нам идти работать. В этот маленький подвал спускаться-то страшно было! Одна из таких людей — Анна Гайдаржи. По сегодняшний день она работает в «ВИСПО», теперь уже начальником отдела продаж. Прошла вместе с нами весь долгий путь. А я искренне не понимал, почему молодая, красивая девушка приходит каждый день в помещение, буквально даже до склада не дотягивающее, и совершает по 100 «холодных» звонков.
— И если уж заговорили о службе. Что, какие качества, выработанные и привитые в военной среде, помогают в нынешней работе?
— Для меня это скорее готовность к полной самоотдаче. Не спрашивали в армии — устал ты или голоден. Так и бизнес требует полной выкладки.
— «Виспо» достаточно молодая, но очень динамично развивающаяся компания. За 7 лет Вы прошли путь от небольшого склада-офиса в подвале до достаточно крупной и известной в нашей отрасли компании с многопрофильным производством. Как Вы думаете, что стало главным «витамином роста»? И в чем главная «изюминка» Вашей компании. Что в первую очередь привлекает в ней клиентов?
— О, это возможность похвастаться.
Каждая компания в чем-то уникальна и имеет свою историю, достойную уважения. На сегодняшний день на рынке очень немного компаний, являющихся поставщиком продукции и выполняющих печать на своих товарах. Мне приходят на ум такие мастодонты, как «Проект111», «ХэппиГифт», «Оазис». Не ставлю «ВИСПО» на одну ступеньку с ними, но в одном узком направлении (я про сублимационную печать на кружках) мы точно впереди планеты всей. Клиентам удобно приобретать кружки и делать нанесение в одной компании, а не возить товар от поставщика к подрядчику. За 7 лет мы напечатали более 4 млн. кружек. Каждый день с нашего склада уходит 5 тыс. единиц брендированной посуды. Это обеспечивается беспрерывной круглосуточной работой производства. У себя на сайте мы разместили вышеуказанную информацию, после чего увидел у конкурентов 8 млн. за 2 года. Смешно конечно и приятно, что у нас копируют, но не верьте им — больше нас никто не печатает. Причем посуда — это только одно из наших направлений. Успешно функционируют шелкотрафарет, тампопечать, гравировка, тиснение, уф-печать. Хочется охватить все способы печати на сувенирах.
— Какой Вы видите Вашу компанию через несколько лет? Что принципиально нового должно появиться?
— Конечно, каждый владелец бизнеса видит свою компанию стабильной, прибыльной и крепкой. Это большой путь, большая работа. Как я уже говорил, наша цель — производство со всеми видами печати. И, конечно, мы хотим сохранить лидирующие позиции в печати на посуде. Уже давно я прорабатываю возможность изготовления и самих кружек в России. Хотелось бы реализовать инновационные методы печати. Некоторые идеи уже есть после посещения выставки в Гонконге.
— Насколько я знаю, Вы, помимо оперативного управления компанией, лично занимаетесь набором новых сотрудников. Какими чертами, способностями нужно обладать, чтобы попасть в команду «Виспо»?
— Мне нравится работать с профессионалами своего дела. Когда в коллектив приходит эксперт, пускай даже не широкого профиля, то постепенно свой опыт он передает и остальным коллегам. Я рад, когда могу и сам научиться чему-то новому у наших менеджеров или технологов. В штате компании сегодня 30 человек. Всегда есть открытые вакансии и на производстве, и в отделе продаж.
— Книжная полка в Вашем кабинете полна литературы по маркетингу и личностному росту. Каким образом Вы развиваете себя как человека и как предпринимателя?
— Я стараюсь успеть везде. В силу того, что первое образование не профильное, получил второе пару лет назад. Посещаю тренинги. Последнее время люблю слушать аудиокниги. Удобно это делать за рулем. Дома больше нравится читать художественную литературу.
— Расскажите о Ваших увлечениях, как Вы проводите свой досуг, как отдыхаете?
— Пока я холост и нет детей, есть возможность путешествовать. Раз в 1–2 месяца, хотя бы ненадолго я стараюсь выезжать куда-нибудь. Как ничто другое путешествия расширяют кругозор. Обычно возвращаешься с новыми идеями, ну или, как минимум, перезагружаешься и набираешься сил. Еще я очень люблю спорт и активный отдых. Спортом занимаюсь с пяти лет постоянно. По некоторым видам выполняю нормативы мастера спорта.
— Традиционный вопрос. Что Вы пожелаете своим коллегам по отрасли в наступившем 2017 году?
— Желаю всем стабильности, новых и смелых идей, надежных подрядчиков. Ставьте цели и достигайте их! Также желаю не только всецело отдаваться своему любимому делу, но и находить время на себя.
Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.