Статьи-советы о пакетах и печати лого на пакетах

Полиэтиленовые пакеты с логотипом: Какой способ печати выбрать?

печать пакетов флексография печать пакетов шелкографией

Когда человек впервые заказывает полиэтиленовые пакеты перед ним иногда встает вопрос — каким способом лучше отпечатать тираж. Ведь существует несколько способов печати логотипа на полиэтиленовый пакет. И плюсы и минусы каждого способа не всегда очевидны.

Так на каком виде печати на пакетах и в каком конкретном случае лучше остановиться?

Мы рассмотрим два основных способа печати логотипа на пакетах, наиболее распространенных в нашей отрасли.

Это флексопечать, иногда этот способ называют флексография. И шелкография, по другому трафаретная печать, еще одно, редкое, название сеткография.

Есть еще другие виды печати, такой например, как глубокая печать на пленке. Но из-за редкости использования для печати на пакетах рассматривать мы его здесь не будем.

Ну начнем с того, что есть такие тиражи или макеты печать которых возможна одним единственным способом.

Например, если вам нужно напечатать 100, 500 или даже 2–3 тысячи пакетов можно говорить, что в этом случае подойдет только шелкография.

Если разговор идет, допустим, о тираже 50–100 тысяч пакетов, то рассматривается только флексопечать.

Чем эти способы печати отличаются технологически?

При шелкографии, как правило используется ручное или полуавтоматическое печатное оборудование. Сама печать логотипа на пакет, как правило, происходит практически руками, с помощью ракеля — резинового шпателя. Поэтому подготовка к печати и запуск тиража начинается буквально с 1 экземпляра пакета. Нет нужды закладывать значительное количество пакетов на приладку. Соответственно при печати, например 100 пакетов, обычно закладывают дополнительно не больше 3–5 пакетов на возможный брак.

При флексопечати же используется серьезное автоматическое оборудование, производительность которого несколько тысяч пакетов в час. Соответственно, что бы запустить тираж требуется израсходовать значительное количество материала на приладку. Отсюда нерентабельность изготовления малых тиражей. Что бы напечатать 500 пакетов, возможно, придется больше материала использовать на приладку чем на сам тираж.

Ну, а главное — это принципиально разная последовательность технологических операций.

При флексографии сначала изготавливается полиэтиленовый рукав. Его выдувают на экструдорах — специальных станках.

Потом этот рукав вставляется в флексографические печатные машины и на него наносится рисунок, причем все цвета наносятся сразу на разных печатных секциях флексомашины.

После того, как получается рукав с уже нанесенным рисунком, он передается на пакетоделательные машины. Они в свою очередь формируют из рукава готовый пакет, заваривают дно, делают донную складку, если она нужна и сразу вырубают и укрепляют ручку.

После этого готовая продукция фасуется и отправляется на склад.

В шелкографии процесс гораздо проще.

Там берется уже готовый пакет. Как правило, он закупается у крупного производителя пакетов. Производитель делает его точно так же как пакет с логотипом, только минуя стадию флексопечати.

Главное требование к такому пакету — повышенная активация поверхности полиэтилена. Это необходимо для лучшей агдезии краски при печати шелкографией. Тогда она- краска будет хорошо держаться и не отваливаться при механическом воздействии. Когда в первой половине 90-х годов мы начинали печатать пакеты ПВД методом шелкографии, то очень много проблем было именно с недостаточной активацией пленки. Сейчас этот вопрос решен на 100%. Да и технологии продвинулись далеко вперед. У всех, кто печатает пакеты шелкографией, всегда должны быть наготове специальные карандаши или чернила для проверки активации пленки.

Так вот берется готовый пакет. На шелкографическом станке наносится 1 цвет логотипа (если тот многоцветный), после чего пакет снимается и несколько часов сушится на специальных стеллажах-сушилках. После того, как 1 цвет высох пакет опять кладут на станок, причем строго по особым меткам. И наносят второй цвет. Метки позволяют соблюсти совмещение цветов. Таким образом печатаются достаточно сложные изображения, иногда полноцветные.

Как мы уже говорили, некоторые тиражи относятся строго к определенному виду печати.

Но некоторые тиражи пакетов можно напечатать и тем и другим способом. Как правило речь идет о тиражах от 5 до 20 тысяч пакетов. Какой метод печати выбрать в этом случае?

Тут нужно рассмотреть плюсы и минусы каждого метода.

Главный плюс флексографии это низкая стоимость единицы продукции. То есть если вы печатаете тираж, допустим в 10 тысяч пакетов, он однозначно будет дешевле при флексопечати.

Причем в полтора-два раза.

Так почему же и в каких случаях шелкография рассматривается, как альтернатива?

Ответ кроется в технологии печати. При печати шелкографией получается самый толстый слой краски. Отсюда насыщенность и яркость оттенков напечатанных логотипов. Ручная печать так же подразумевает, что печатник просматривает каждый отпечатанный пакет. Что конечно ведет к более высокому качеству готовой продукции.

Так, что если вы готовы переплатить за красочность и большую уверенность в качестве печати на средних тиражах вам возможно больше подойдет шелкография.

Еще одно преимущество шелкографии — оперативность.

Если вы заказали 5–10 тысяч пакетов и они вам нужны срочно, то в случае с шелкографией часть тиража можно получить буквально через 2–3 дня. В случае с флексографии это практически невозможно.

Понятно, что речь идет об общих тенденциях. Многое зависит от качества оборудования и мастерства печатников. Бывает, что характеристики изображения сделанного флексографией не уступают трафаретной печати, да и качество готовой продукции иногда больше зависит от технологической культуры и дисциплины на конкретном предприятии.

Поэтому при выборе партнера по поставке полиэтиленовых пакетов с логотипом обратите внимание на опыт предприятия, на квалификацию менеджеров, не поленитесь посмотреть на образцы продукции.

Ведь полиэтиленовые пакеты с логотипом это тоже, в какой-то степени, лицо вашей фирмы.

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.



Заказать обратный звонок

Мы перезвоним!

Не корректный номер

Рассчитать стоимость заказа

Неверный ввод
Неверный ввод
Не корректный номер
Неверный ввод