Всё о полиэтиленовых пакетах: Методы нанесения логотипа

Пакеты нужны всем и везде: при походе в магазин, на выставке и празднике, для упаковки VIP-сувениров и недорогих подарков. Для любой компании размещение фирменного логотипа на пакете — недорогой и эффективный способ привлечь к себе внимание большого количества людей.

В основном рекламные пакеты изготавливают из бумаги и полиэтилена. Бумажные пакеты относятся к разряду дорогих (средняя цена 1.5 $) и служат для упаковки нетяжелых подарков, так как боковая склейка и веревочные ручки накладывают ограничения на вес содержимого пакета. Логотип на них наносят двумя способами: офсетным, при тиражах более 1000 шт., и трафаретным, при тиражах от 100 шт.

В этой статье мы поговорим о полиэтиленовых пакетах. На них печатают двумя способами: флексографским и трафаретным.

Флексопечать

Флексопечать — это сложный автоматизированный процесс, позволяющий провести две операции одновременно — делать заготовки пакетов из полиэтиленовой пленки и запечатывать их в несколько красок (от 1 до 8). Поэтому только флексопечать применяется для изготовления пакетов — «маечек». Также ее используют для нанесения полноцветного изображения (например, фотографии) и сплошной заливки краской всей площади пакета. Стандартный минимальный тираж пакетов при этом — 10 000 шт. Для нее характерен очень тонкий слой краски на готовом изделии, а также наличие эластичных печатных форм — «клише», которые изготавливаются отдельно для каждой краски. Стоят они примерно 0.1 у.е. за 1 см2 и их можно использовать повторно. Плюс этого способа печати в том, что можно передать множество оттенков и полутонов, и четко совместить цвета при многоцветной печати. За это отвечает автоматическая приводка форм в печатной машине.

Трафаретная печать

Трафаретная печать (шелкография) позволяет запечатывать малые тиражи — от 100 шт. до 10 000 шт. Этот способ ручной и трудоемкий, но на готовом пакете получается ровный, очень толстый слой краски, который делает цвет глубоким и насыщенным. Особенно красиво смотрятся золотая и серебряная краска на пакетах темных цветов.

Однако в шелкографии обычно не применяется растровая и полноцветная печать, а каждый цвет на пакете — отдельно замешанная по системе Pantone® 100 %-я краска. Это не позволяет передать градиентное изменение цвета, например, как в цвете неба — постепенный переход от нежно-голубого к синему. Также есть четкие требования к размеру штрихов и точек на изображении — не менее 0.5 мм.

На качество нанесения в немалой степени влияет качество самого декорируемого материала. По способу изготовления из полиэтиленовой пленки пакеты можно разделить на три группы. Полиэтиленовую пленку выдувают экструзией* из полимерных гранул различной жесткости и в зависимости от этого пакеты получаются «высокого», «низкого» или «смешанного» давления.

Пакеты высокого давления — ПВД

Такие пакеты полностью делают из гранул высокого давления. Они гладкие, не шуршащие, глянцевые; размером обычно 40×50 см, с вырубной ручкой, укрепленной по типу «рейтер», донной складкой 4 см, плотностью 50–55 мкм.

Стоит такой пакет при печати шелкографией в одну краску и тираже 1000 шт. 5.5–6 руб., и 4–4.5 руб. при печати флексографией (в одну краску и тираже 10 000 шт.).

Существует множество вариантов пакетов из ПВД, отличающихся по цвету, плотности (от 50 до 90 мкм), типу укрепления ручки, наличию донной и боковых складок, количеству красок и дизайну. Эти пакеты всегда пользуются популярностью, их постоянно можно видеть на улице. Выдерживают они до 4–5 кг, хорошо тянутся, а сравнительно недолгий век компенсируется невысокой стоимостью.

Пакеты смешанного давления — ПСД (смесевые)

Эти пакеты делают из разного соотношения гранул высокого и низкого давления (например, 50/50 %). ПСД встречаются гораздо реже, на ощупь представляют собой нечто среднее между шуршащими «маечками» и гладкими ПВД, запечатываются флексопечатью и шелкографией. Они прочные, почти не тянутся, поэтому не требуют укрепления вырубной ручки. На ПСД также встречаются другие варианты ручек — например, петлевые из более плотного полиэтилена или вырубные с укреплением — подворотом по всей ширине пакета. Производство этих пакетов в Москве распространено мало, в основном их делают за границей большими тиражами (от 50 000 шт.). Потребители ПСД — крупные торговые фирмы, например, торгующие элитной одеждой, косметикой, фармацевтическими препаратами и т.п.

Пакеты низкого давления — ПНД

Готовятся из 100%-х гранул низкого давления. Самый распространенный вид такого пакета — тонкая шуршащая «маечка». Их заказывают крупные сети продуктовых магазинов («Седьмой континент» — белого цвета, «Ашан» — прозрачные и др.). Такие пакеты выдерживают большой вес (например, при плотности 14 мкм — 6 кг) и, несмотря на не очень презентабельный вид, хорошо справляются со своей функцией — упаковка с маленьким сроком использования. «Маечки» запечатывают флексографией тиражами от 5 000 шт. до 100 000 шт. и более.

После перечисления этих вариантов может сложиться мнение, что рынок пакетов заполнен. Однако это не совсем верно. Действительно, в последнее время появляется все больше новых производств (преимущественно в ближнем Подмосковье), но акцент эти фирмы делают все равно на развитии уже существующих технологий. А заказчики просят что-нибудь особенное, новое и ни на что не похожее.

В ответ на эти просьбы осенью начался выпуск абсолютно нового продукта — полиэтиленовых пакетов низкого давления повышенной плотности с веревочными или вырубными ручками. При их разработке использовался простой принцип: чем выше плотность пакета обычного низкого давления, тем менее шуршащим и более представительным он становится. Так, при плотности 90–100 мкм получилось изящное прозрачное изделие, внешне похожее на бумажное, но гораздо более прочное. Такой пакет производится сейчас трех типоразмеров (средний — 25×32×8 см), с боками и усиленным дном, с разными вариантами ручек (веревочные, пластиковые, трубочки), с люверсами — металлическими колечками для усиления пакета. Тиражи от 100 шт. до 3 000 шт. запечатываются трафаретным способом. Цена за один экземпляр при тираже 500 шт. с печатью в 1 цвет — 1 $. Зимой эти пакеты активно продавались под новогодние подарки и сувениры.

Недавно один из заказчиков предложил нам отличную идею по созданию пакета специально для посетителей выставок. Обычно для выставок нужен пакет без боковых складок и дна — чтобы тонкий буклет или прайс-лист не затерялся в упаковке. Так появилась вторая блестящая новинка — прозрачный полиэтиленовый пакет низкого давления повышенной плотности с вырубными ручками без боковых и донной складок. На февральской выставке «Рекламные технологии–2004» эти пакеты имели огромный успех!

Заканчивая статью, хочу сказать, что такое, внешне простое изделие как пакет с логотипом, таит в себе большие резервы для своего развития, а жить ему на рекламном рынке еще очень и очень долго.

* От англ. еxtrusion (выталкивание, выдавливание) метод изготовления изделий, состоящий из непрерывного выдавливания размягченного материала поршнем через профилирующее отверстие на специальной машине — экструдере. Используется главным образом для производства изделий большой длины (труб, стержней, пленок).

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.



Новогодний пакет тиражом от 20 штук
пакеты с логотипом

С 5 по 25 декабря проводится акция «Новогодний пакет тиражом от 20 штук!»
Если вы еще не успели сделать заказ на новогодние пакеты с логотипом, у вас есть отличная возможность приобрести уже готовые пакеты с изображениями, которые передают атмосферу новогоднего праздника!

Заказать обратный звонок

Мы перезвоним!

Не корректный номер

Рассчитать стоимость заказа

Неверный ввод
Неверный ввод
Не корректный номер
Неверный ввод