Авторский Блог «Главного по пакетикам»

Сувенирная Рублевка VS Страна Огромная

Сувенирная рублевка

Я, собственно, писал об этом, однако обстоятельства заставляют вернуться к теме и несколько ее раскрыть.

Речь идет о сувенирном сообществе. О том, как и кем оно представлено в общественных организациях.

Обстоятельства, про которые я упомянул выше, это, собственно, поступившее нам предложение вступить в такую авторитетную организацию, как НАРСИ.

Внимательно изучив сайт ассоциации, я отметил, что ее членами являются порядка 60 компаний. Причем в абсолютном большинстве крупных и известных поставщиков и РА. Конечно, лестно было бы оказаться в таких рядах. Однако прочитав условия вступления в ассоциацию, я понял, что не доросли мы еще до «калашного ряда».

Стоимость годового участия московской компании 50 тысяч рублей. Плюс вступительный взнос 10 тысяч. Конечно, для даже маленькой компании, к которым мы себя причисляем, деньги не запредельные. Не запредельные, но значимые. Соизмеримые, например, с месячным бюджетом на контекстную рекламу. При этом у меня нет желания платить значимые для компании деньги за то, что бы принадлежать к элитному клубу. Да и не наш это статус. А если продолжить штудировать сайт ассоциации, то главным преимуществом членства в ней является возможность позиционировать себя, как ее члена, ну и активно участвовать в жизни сувенирной отрасли.

Создается ощущение, что всероссийская ассоциация создана группой товарищей, достигших в бизнесе значимых высот и решивших сделать такой междуусобчик для обсуждения безусловно важных проблем сувенирной отрасли, но проблем своего уровня ну и приятного времяпрепровождения.

Поскольку большинство моих знакомых собственников сувенирных компаний в силу определенных обстоятельств, а иногда и вполне осознанно, не создали большого бизнеса и живут совершенно другими проблемами, думаю, что и они не захотят, а иногда и не смогут платить 60 тысяч за вступление в такую ассоциацию.

И получается замкнутый круг. Вступить большинство компаний, а маленьких компаний все-таки большинство, не могут, и вероятно не хотят.

Соответственно узнать о их проблемах всероссийская ассоциация вряд ли когда-нибудь узнает и так и будет решать безусловно важные и глобальные проблемы, не учитывая при этом мнение большинства участников рынка.

Вероятно, можно привести пример, не имеющий прямого отношения к НАРСИ, но достаточно характерный — идею вирусного ролика. Идею, в принципе хорошую, но почему-то не работающую. Почему, если только в Москве, как подсказали на ресурсе GIFTS CLUB порядка 10000 рекламных компаний, в проекте поучаствовало на сегодняшний момент меньше 100? Т. е. меньше 1%. Нет ли тут системной ошибки? Когда разрабатывался проект, учитывалось ли мнение маленьких рекламных компаний?

«Что же делать?» — спрашивал в таких случаях Чернышевский.

Мне кажется, есть простое решение. Облегчить условия вступление в ассоциацию небольших компаний. Выяснить чем они живут и принимать судьбоносные для отрасли решения учитывая их, мелкотравчатые интересы. Ну и самых активных привлекать к участию в обсуждении тех самых проблем.

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.



Заказать обратный звонок

Мы перезвоним!

Не корректный номер

Рассчитать стоимость заказа

Неверный ввод
Неверный ввод
Не корректный номер
Неверный ввод