Игры, в которые играет маркетинг
Мы не перестаем играть, не потому что мы стареем; мы стареем, потому что перестаем играть.
Джордж Бернард Шоу
Недавно всех потрясла трагедия в керченской школе, где ученик убил и покалечил несколько десятков человек. На кухне моя мама, ее подруги, да и просто многие знакомые тут же стали обсуждать, ПОЧЕМУ так произошло? И, конечно, одной из главных причин называлась увлеченность компьютерными играми.
— «Это что же, что в мире делается, играют, играют в свои игрушки, а потом людей стреляют… Вот в наше время такого не было!»
Вот я и задумалась, неужели это правда, и игра действительно — страх и ужас сегодняшних дней?! Ну google мне в помощь!
Оказалось, что сколько существует человечество, как вид, столько оно играет в игры. И это не только те умилительные действия с обильной порчей вещей, что обожает делать мой сынишка. Игра в какой-то мере понятие сакральное. Еще во времена древней Руси дети с помощью игры постигали законы строения их мира, общины, правила по которым им только предстояло существовать. Именно с помощью игровых действий и мистификаций происходили обряды перехода из статуса ребенка в статус взрослого, полноценного члена общины.
А сейчас? Компьютерные онлайн игры захватывают мир! Между прочим, сам Королевский технологический университет Мельбурна (RMIT) провел исследование «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ». В результате ученые выяснили, что подростки, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников. Многие игры — если им посвящать ограниченное время — полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate, Arcanum) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление. Вот так-то.
А игры в реальности? Компании, создающие технологические квесты, сейчас в тренде. Я сама на каждый мало-мальски важный праздник тащу мужа и друзей на это действо. Ведь это просто нереально интересно сегодня побыть опасным грабителем, завтра исследователем глубин космоса, а после завтра жертвой маньяка (но это конечно на индивидуальный вкус).
А раз так, то что мешает в такой серьезный и важный процесс, как великий и ужасный маркетинг внести легкий и приятный элемент игры?!
Геймификация маркетинга. Понятие все чаще и громче звучащее из всех углов.
Геймификация — это использование игровых подходов, что широко распространены в компьютерных играх, к неигровым процессам — маркетингу, обучению, тренингам и др.
Итак, у меня есть пламенное желание создать гениальную игру для продвижения своего продукта. Что делать?
Во-первых, четко обозначить цель. Чего я хочу добиться. В моем случае, продать побольше изготовленного продукта.
Далее нахожу статью про основные принципы геймификации. Их я уместила вот в такую инфографику:
Ну, а теперь продумываю свою стратегию (как в лучших компьютерных играх).
Итак, мне понадобятся несколько проверенных игровых механик:
А теперь поиграю в любимый конструктор сына — Лего, соберу свою гениальную игру.
Вот она, моя пре-е-елесть! База есть, а уж насытить ее конкретными примерами несложно.
Ну и наконец, для большего понимания неплохо бы посмотреть как играют клиенты других крупных компаний.
Примеры геймификации:
Карты лояльности
При покупке клиенту выдается волшебная карточка, на которую при каждой следующей покупке клеиться стикер/ставится печать (не иначе, как тоже магическая). Чем больше печатей или наклеек, тем больше шансов получить подарок (например, моя любимая сеть кофеен «Cofix»).
Он-лайн конкурсы
Меня, да и вас, наверное, неоднократно заваливали предложениями, типа: «Сделай репост этой записи — получи возможность выиграть приз». О да, кто не любит подарок на халяву?! Я так точно люблю!
Или вот мобильный оператор МТС в свое время провел захватывающую игру, где каждый мог почувствовать себя защитником Земли, супергероем из вселенной MARVEL, при этом отвечая на интересные вопросы по истории и мифологии. Параллельно с этим игрок получал информацию про акции и спецпредложения, при активации которых ему дарили баллы и повышали рейтинг.
Итак, знаниями я вооружена, примерами мотивированна, пойду творить что-нибудь гениальное. И Вам желаю того же!
Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.